Версия для слабовидящих
Карта сайта
рус
Меню
Главная / Проекты правовых актов и правовой мониторинг / Проведение правового мониторинга НПА

Проведение правового мониторинга НПА


ИНФОРМАЦИЯ о результатах правового мониторинга постановления Министерства экономики от 1 апреля 2019 г. № 9 «Об электронных торгах по продаже имущества в процедурах экономической несостоятельности (банкротства)»

 Цель правового мониторинга – анализ практики применения постановления Министерства экономики от 1 апреля 2019 г. № 9 «Об электронных торгах по продаже имущества в процедурах экономической несостоятельности (банкротства)» (далее – Постановление № 9), эффективности правового регулирования им общественных отношений.

Сроки проведения правового мониторинга – с 18 ноября по 2 декабря 2020 г.

В установленные сроки поступили следующие предложения:

о закреплении в Постановлении №9 директивных правовых норм, стимулирующих реализацию имущества посредством электронных торгов, а также об уточнении порядка установления и снижения цен для имущества, выставляемого на электронные, в том числе повторные, торги – в части установления полномочия управляющего (с учетом принятых решений собранием (комитетом) кредиторов) в вопросе формирования цен (письмо Верховного Суда Республики Беларусь от 26.11.2020 № 14-17/13043);

о закреплении нормы об интеграции торговых площадок, обеспечивших соблюдение требований законодательства о банкротстве при проведении электронных торгов с ГИР ИС «Единый государственный реестр сведений о банкротстве» (далее – Реестр), а также о закреплении обязанности реализации имущества, стоимость которого превышает на дату проведения оценки 300 и более базовых величин, исключительно на электронных торгах (совместное письмо РУП «Информационный центр Минэкономики», ООО «Белреализация», ООО «ИПМ-Консалт оценка» от 20.11.2020 № 11-01/118).

По результатам правового мониторинга, а также с учетом поступивших предложений целесообразно учесть при корректировке норм Постановления №9 предложение об интеграции торговых площадок с Реестром как обязательный критерий включения торговых площадок в соответствующий список. Урегулирование данного вопроса позволит обеспечить прозрачность процедур электронных торгов; формирование достоверной статистической и аналитической информации о торгах и их результатах для органа государственного управления по делам о банкротстве в целях принятия решений о совершенствовании норм законодательства; доступность информации в Реестре.

В связи с урегулированием вопросов о порядке установления цены имущества должника, выставляемого на торги, а также способа проведения торгов статьей 127 Закона Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)», в настоящее время не представляется возможным включение в Постановление норм об:

уточнении порядка установления и снижения цен для имущества, выставляемого на электронные, в том числе повторные, торги - в части установления полномочия управляющего (с учетом решений собрания (комитета) кредиторов) в вопросе формирования цен;

закреплении обязанности реализации исключительно на электронных торгах имущества, стоимость которого превышает на дату проведения оценки 300 и более базовых величин.

При этом проектом Закона Республики Беларусь «О разрешении неплатежеспособности» предусмотрен порядок установления начальной цены имущества должника по результатам оценки, подлежащей утверждению собранием (комитетом) кредиторов без необходимости ее утверждения экономическим судом, а также повышен порог стоимости имущества, выставляемого на торги, до 300 базовых величин.