Карта сайта
Версия для слабовидящих
рус
Меню
Главная / Обращения граждан и юр.лиц / Формы обращений и порядок их рассмотрения

Формы обращений и порядок их рассмотрения

Форма обращений и порядок их рассмотрения

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» граждане Республики Беларусь имеют право на обращение путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также путем внесения замечаний или предложений в Книгу замечаний и предложений.

Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение путем подачи письменных (за исключением замечаний и предложений, вносимых в Книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.

Порядок рассмотрения обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в Министерстве экономики Республики Беларусь

В Министерстве экономики Республики Беларусь (далее - Министерство)  рассматриваются обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь, а также находящихся на территории Республики Беларусь иностранных граждан, лиц без гражданства, представительств международных организаций, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, поступающие в письменной форме или в электронном виде.

Обращения должны излагаться на белорусском или русском языке.

Обращения граждан должны содержать:

• наименование организации или должность лица, которым направляется обращение;

• фамилию, имя, отчество или инициалы заявителя, адрес места жительства (пребывания), электронный адрес (при электронном обращении);

• суть обращения;

• личную подпись (если это возможно).

Обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны содержать:

• наименование организации и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

• полное наименование юридического лица и его места нахождения, электронный адрес (при электронном обращении);

• суть обращения;

• фамилию, имя, отчество руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения, личную подпись руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения.

Обращение регистрируется в день поступления. Срок его рассмотрения начинается со дня, следующего за днем регистрации.

Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, в течение пяти рабочих дней или перенаправляются в компетентные организации, о чем письменно сообщается заявителю, или возвращаются заявителю с разъяснением, в какую организацию надо обращаться.

Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимо совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителем в срок до одного месяца направляется уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращения по существу.

Заявитель вправе отозвать свое обращение до рассмотрения по существу путем подачи соответствующего заявления: - письменной - для отзыва письменного обращения или электронной - для отзыва электронного обращения.

Ответы на письменные обращения оформляются на бланках Министерства и направляются почтой или на электронный адрес заявителя.

Не подлежат рассмотрению анонимные обращения, за исключением таких, которые содержат информацию о противоправных действиях, готовящихся, совершаемых или произошли. Такие обращения пересылаются в компетентные правоохранительные государственные органы.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

•изложены не на белорусском или русском языке;

•не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адрес места жительства (места пребывания) гражданина;

•не содержат полного наименования юридического лица и адрес его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

•содержат текст, не поддающийся прочтению;

•содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

•подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах;

•в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

•пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

•подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

•с заявителем прекращена переписка.

При рассмотрении обращений остаются без рассмотрения вопросы, касающиеся сведений, составляющих государственную или иную тайну, охраняемую законом. Автору дается соответствующее письменное объяснение.

Обращения рассматриваются без содержания платы.

Расходы, понесенные Министерством в связи с рассмотрением систематически направленных (три и более раза в течение года) необоснованных обращений, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть удержаны из заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством.