Конъюнктурные опросы
Последнее обновление: 22.12.2014

Итоги конъюнктурного опроса руководителей строительных организаций – 4 квартал 2014 года
pdf, 264 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей промышленных предприятий – декабрь 2014 года
pdf, 570 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей промышленных предприятий - ноябрь 2014
pdf, 600 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей промышленных предприятий – октябрь 2014 года
pdf, 597 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей строительных организаций – 3 квартал 2014 года
pdf, 262 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей промышленных предприятий – сентябрь 2014 года
pdf, 585 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей промышленных предприятий – август 2014 года
pdf, 544 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей промышленных предприятий – июль 2014 года
pdf, 458 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей организаций розничной торговли – II квартал 2014 года
pdf, 2 Мб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей строительных организаций – 2 квартал 2014 года
pdf, 265 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей промышленных предприятий – июнь 2014 года
pdf, 905 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей промышленных предприятий - май 2014 года
pdf, 650 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей промышленных предприятий - апрель 2014 года
pdf, 939 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей строительных организаций - 1 квартал 2014 года
pdf, 256 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей промышленных предприятий - март 2014 года
pdf, 667 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей промышленных предприятий - февраль 2014 года
pdf, 660 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей промышленных предприятий - январь 2014 года
pdf, 663 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей организаций розничной торговли - IV квартал 2013 года
pdf, 2 Мб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей строительных организаций - 4 квартал 2013 года
pdf, 263 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей промышленных предприятий - декабрь 2013 года
pdf, 625 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей промышленных предприятий - ноябрь 2013 года
pdf, 762 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей промышленных предприятий - октябрь 2013 года
pdf, 769 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей промышленных предприятий - сентябрь 2013 года
pdf, 753 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей строительных организаций - 3 квартал 2013 года
pdf, 345 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей организаций розничной торговли - II квартал 2013 года
pdf, 2 Мб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей промышленных предприятий - июль 2013 года
pdf, 679 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей промышленных предприятий - июнь 2013 года
pdf, 676 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей строительных организаций - 2 квартал 2013 года
pdf, 326 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей промышленных предприятий - май 2013 года
pdf, 641 кб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей организаций розничной торговли - 1 квартал 2013 года
pdf, 2 Мб

Итоги конъюнктурного опроса руководителей промышленных предприятий - апрель 2013 года
pdf, 680 кб

 

Конъюнктурные опросы являются эффективным и широко признанным в мировом сообществе инструментом анализа и прогнозирования экономической активности. Впервые данная система обследований хозяйственной деятельности была реализована Мюнхенским институтом экономических исследований (IFO) в 1949 году среди руководителей промышленных предприятий Германии. С 1962 года, в рамках специальной программы Комиссии Европейского Союза, опросы стали проводиться по единой системе во всех европейских странах, а начиная с 1992 года – в странах СНГ.

Цель обследований деловой активности (конъюнктурных опросов) – получение оперативной и качественной информации об условиях функционирования предприятий и результатах их деятельности, важнейших факторах, сдерживающих производственную активность, а также прогнозов изменения деловой активности в краткосрочной перспективе.

В отличие от обычной статистики обследования деловой активности используют технику тестирования и обобщения мнений руководителей о характере протекающих на их предприятиях процессов. По своей природе собираемая информация носит качественный, а не количественный характер и дает комплексную оценку текущей ситуации, а также ее предыдущего и будущего состояний. Формирование мнений респондентов происходит как под влиянием тенденций, сложившихся на вверенном им предприятии, так и реального экономического положения страны в целом. Их ожидания и намерения являются опережающими индикаторами возможных ближайших изменений на макроуровне, так как в экономике существует взаимообусловленность макроэкономических тенденций и мотивов поведения субъектов микроуровня.

В Республике Беларусь обследования деловой активности реализуются ГНУ «Научно-исследовательский экономический институт Министерства экономики Республики Беларусь» с 1994 года. При этом результаты проводимых конъюнктурных опросов тесно коррелируют с данными Национального статистического комитета Республики Беларусь и достаточно точно отражают направление реально складывающихся тенденций в промышленности (см. рисунок).

Фактически получаемая выборка опрашиваемых предприятий является в полной мере репрезентативной, адекватно характеризует протекающие в экономике процессы, и, соответственно, позволяет использовать результаты конъюнктурных опросов в качестве необходимого эмпирического материала для анализа сложившейся конъюнктурной ситуации, а также при составлении краткосрочных экономических прогнозов.


Интернет-ресурсы
© Министерство экономики Республики Беларусь
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна

Информационная поддержка - press@economy.gov.by
Создание сайта - БелТА