Главная>Новости
Новости
XI Заседание МИКС: пилотные проекты и Национальный инфраструктурный план
11.09.2015

11 сентября 2015 года в Национальной библиотеке состоялось XI        Заседание  Межведомственного инфраструктурного          координационного совета (МИКС)  по   вопросам   подготовки   пилотных проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) и формирования Национального инфраструктурного плана.

Первый  заместитель Министра экономики Александр  Заборовский рассказал о подходах по доработке Национального инфраструктурного плана Республики Беларусь. В частности, он сообщил, что в результате комплексной экономической оценки потребностей Республики Беларусь в создании инфраструктуры, такая потребность на  следующую пятилетку (2016-2020 гг.) оценивается в $18 млрд. В дальнейшем она будет расти и в период 2021-2025 гг. составит уже $23 млрд., а в 2026-2030 гг. – $27 млрд.  на пятилетку. 

Комментируя эти цифры для прессы, Александр Заборовский пояснил, что годовая потребность  в инфраструктуре в следующую пятилетку составляет порядка $3,6 млрд. долларов, а планируемый среднегодовой объем затрат на ее развитие  - $1,8 млрд.

«Таким образом, вы видим окно возможностей для привлечения частного капитала. Конечно, этот процесс пройдет не так быстро, но вместе с тем, мы уже оценили возможности и имеем топ-100 проектов, реализация которых будет идти вслед за 7 пилотными», - отметил первый заместитель Министра экономики.

В беседе с прессой Александр Заборовский подчеркнул, что инфраструктурные инвестиции являются важным фактором поддержки экономического роста. И, говоря о проблеме проектирования в условиях нестабильной внешней среды, отметил, что Минэкономики осуществляет  разработку проекта прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 год в разных сценарных условиях.

«Мы рассматриваем целый ряд сценариев внешнеэкономических условий. У нас есть несколько ключевых «триггеров» -  это цена нефти $57 за баррель, $45 за баррель и $30 за баррель. Мы берем цену нефти, как один из наименее предсказуемых и одновременно ключевых для всех стран ЕАЭС параметров. Идет обсуждение, какой из вариантов внешних условий принять за базовый, мы склоняемся, к тому, что базовым будет принят триггер 45 долларов за баррель нефти. Но обсуждение продолжается», -  рассказал Александр Заборовский.

«Самое главное, что прогноз будет сценарным и будет выполнен в реалистичных условиях. И бюджетная программа, и программа социально-экономического развития будет исходить из той ситуации, которая реально складывается на внешних рынках, и, как и в этом году, экономическая политика будет гибкой, направленной на недопущение накопления макроэкономических дисбалансов, на снижение инфляции. Вот эти ключевые вещи – сбалансированность платежного баланса, снижение инфляции и за счет этого снижение процентных ставок в экономике, рост кредитного предложения на рыночных принципах – позволят запустить новые факторы экономического роста для ускорения экономического развития, несмотря на внешние шоки» -  пояснил Первый заместитель Министра экономики.

 Заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко сообщил о  результатах  работы  по  подготовке  пилотного  проекта ГЧП «Реконструкция     автомобильной     дороги     М–10:     граница Российской Федерации (Селище) - Гомель – Кобрин, км 109,9 – км 184,5».

Подготовка этого пилотного проекта, как ожидается, будет осуществляться   при экспертной и финансовой поддержке Европейского банка реконструкции и развития и Международной финансовой корпорации. По итогам заседания было принято решение о создании временной рабочей группы из членов Межведомственного  инфраструктурного координационного совете, которая в течение двух недель должна отработать проект соглашения с ЕБРР и IFC.

Государственно-частное-партнерство – это модель сотрудничества государства и бизнеса, которая позволяет реализовывать важные социальные проекты с помощью инноваций, капитала и ресурсов частного бизнеса, без перегрузки бюджета. В самом общем виде,  контракт ГЧП предполагает, что частный партнер создает и в течение оговоренного контрактом срока (обычно 10-20 лет) обслуживает инфраструктурный  объект, за что получает из  бюджета фиксированные платежи. По истечении срока контракта актив переходит в собственность государства (муниципалитета).

Межведомственный инфраструктурный координационный совет (МИКС)  был создан в мае 2014 года. Его важнейшей задачей является разработка предложений по созданию правовых, экономических и информационных условий, способствующих привлечению частного капитала, в том числе иностранного, к реализации проектов по развитию инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства.

МИКС является коллегиальным органом и рассматривает вопросы инфраструктурного планирования в долгосрочной перспективе (10-15 лет). Таким образом, его работа позволяет определить приоритетность реализации инфраструктурных проектов с тем, чтобы они оптимально соответствовали потребностям страны при рациональном использовании государственных средств, максимальных экономических, социальных и экологических выгод обществу.


 

Консультативный совет по иностранным инвестициям при Совете Министров РБРеспубликанский конкурс "Лепшы  прадпрымальнiк года"Конкурс “Лучшее освещение и пропаганда в СМИ предпринимательской деятельности”
 
Интернет-ресурсы
© Министерство экономики Республики Беларусь
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна

Информационная поддержка - press@economy.gov.by
Создание сайта - БелТА