Карта сайта
Версия для слабовидящих
рус
Меню
Главная / Новости

Заседание рабочей группы по Оршанскому району состоялась в Минэкономики

25 августа 2017 года в Министерстве экономики под председательством заместителя Министра экономики Александра Червякова состоялось заседание рабочей группы по разработке проекта Программы комплексного развития Оршанского района на период до 2020 года. 

В нем приняли участие первый заместитель председателя Витебского облисполкома Олег Мацкевич, первый заместитель председателя Оршанского райисполкома Сергей Пац, представители Министерств экономики, финансов, промышленности, транспорта, сельского хозяйства и продовольствия, архитектуры и строительства, руководство комитетов экономики Витебского облисполкома и Оршанского райисполкома, научно-исследовательского экономического института Минэкономики.  

В ходе заседания были обсуждены текущие и прогнозируемые на период до 2020 года параметры социально-экономического развития Оршанского района в увязке с поручением Главы государства по выходу района на темпы выше среднеобластных.

Открывая заседание, Александр Червяков перечислил 4 ключевые направления проекта Программы, призванные обеспечить развитие Оршанского района в ближайшей перспективе – промышленность, агропромышленный комплекс, транспорт и логистика, развитие малого и среднего предпринимательства – и обозначил  точки роста по каждому из них.

Относительно промышленного блока актуальны задачи по восстановлению устойчивости в работе и модернизации республиканских организаций (Минпрома и Минстройархитектуры), созданию на территории района льняного холдинга и швейного кластера.  

Приоритетом в развитии АПК района заместитель Министра экономики назвал создание вертикально-интегрированной структуры на базе Оршанского комбината хлебопродуктов с собственной кормовой базой и глубокой переработкой мяса и молока.

Третье направление Программы ориентировано на строительство промышленно-логистического центра в г.п. Болбасово с развитием  производственной составляющей и созданием международного торгового городка.  «Именно это направление должно стать драйвером развития Оршанского района на ближайшую и долгосрочную перспективу»,  - подчеркнул Александр Червяков.

Четвертый блок Программы содержит комплекс мер по развитию малого и среднего предпринимательства. «Особенностью Оршанского района является высокий потенциал для развития МСП. Для его реализации на базе незадействованных промышленных площадей с готовой инфраструктурой  будет предусмотрено создание особых площадок для старта предприятий малого и среднего бизнеса, которым там будут созданы благоприятные условия», - отметил заместитель Министра.

В рамках заседания определены ключевые этапы  и сроки разработки окончательной версии проекта Программы, даны поручения по увязке заработной платы по Оршанскому району с развитием реального сектора экономики района.

В части работы села поручено уточнить балансы по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Особый акцент сделан на формировании сводного финансового плана по отрасли в районе. «Мы должны четко понимать: какие ресурсы потребуются, из каких источников, и какой результат мы получим в итоге, насколько эффективными будут предложенные нами меры», - обозначил подход Александр Червяков.

В инвестиционной сфере заместитель Министра экономики предложил обратить внимание на необходимость создания новых производств в городских поселках Ореховск, Болбасово и Копысь в увязке с поручением Главы государства.

В жилищной сфере перед членами рабочей группы поставлена задача увязать объемы строительства жилья с необходимостью снизить количество нуждающихся в улучшении жилищных условий, особенно среди многодетных семей.

Еще один вопрос повестки дня заседания –  степень готовности к реализации проектов в сфере АПК и варианты возможных источников финансирования для строительства предложенных в Программе объектов.

Завершая заседание, Александр Червяков напомнил, что сроки разработки документа очень сжатые, и призвал членов рабочей группы оперативно и конструктивно проработать поставленные задачи.