.
Государственно-частное партнёрство
.
ГНУ "НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь"
ГП "Информационный центр Минэкономики"
Национальное агентство инвестиций и приватизации
.
Информация о типичных нарушениях законодательства
Последнее обновление: 04.01.2012
 

Информация о типичных нарушениях ценового законодательства 

В настоящее время типичныме нарушения, выявляемые в ходе осуществления контрольной (надзорной) деятельности по вопросам соблюдения ценового законодательства, являются следующие:

1. завышение предельных торговых надбавок:

- на социально значимые товары – установлены постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 28.05.2011 № 79 «О торговых надбавках на социально значимые товары, цены на которые могут регулироваться Министерством экономики Республики Беларусь в течение срока не более 90 дней», а также решениями облисполкомов и Мингорисполкома;

-  на товары и изделия медицинского назначения – установлены Указом Президента Республики Беларусь от 11.08.2005 № 366 «О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику».

2. увеличение цен на социально значимые товары, уровень которых не должен превышать уровня цен, установленного субъектами хозяйствования, производящими и (или) реализующими данные товары, на 28.05.2011, перечень которых утвержден постановлением Совета Министров от 14 апреля 2011 г. N 495 «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, Министерством здравоохранения, облисполкомами и Минским горисполкомом, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

3. несоблюдение (занижение) предельных минимальных цен на отдельные виды экспортируемых товаров, производимых в Республике Беларусь, установленных постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 05.03.2008 № 52 «Об утверждении перечня предельных минимальных цен на отдельные виды экспортируемых товаров, производимых в Республике Беларусь».

В соответствии с ч. 1 ст. 12.4 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь нарушение должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем установленного порядка формирования и (или) применения цен (тарифов)  влечет наложение штрафа в размере до сорока базовых величин.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.4 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь нарушение установленных соответствующими государственными органами фиксированных и (или) предельных цен (тарифов), предельных нормативов рентабельности, оптовых и (или) торговых надбавок (скидок) влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в двукратном размере разницы между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и расчетной величиной выручки от реализации этих товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством.

 

Информация о типичных нарушениях, допущенных временными (антикризисными) управляющими при проведении процедур экономической несостоятельности (банкротства)

Анализ результатов контрольной деятельности Департамента по санации и банкротству и территориальных отделов по санации и банкротству показал, что в деятельности временных (антикризисных) управляющих в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) наиболее часто встречаются следующие нарушения.

В стадии конкурсного производства:

1. Ненадлежащее исполнение обязанности по принятию в ведение дел и имущества должника - в нарушение ст. 76 Закона Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон).

2. Ненадлежащее исполнение обязанности по определению наличия признаков ложного банкротства, преднамеренного банкротства, сокрытия банкротства или срыва возмещения убытков кредитору - в нарушение ст.76 Закона.

3. Ненадлежащее исполнение обязанности по проведению анализа финансового состояния и платежеспособности должника - в нарушение ст.76 Закона.

4. Несоблюдение сроков проведения первого общего собрания кредиторов - в нарушение ст. 56 Закона.

5. Несвоевременное уведомление кредитора о рассмотрении его требования (в срок, превышающий 7 дней) – в нарушение ст. 93 Закона.

6. Нарушения порядка ведения реестра требований кредиторов:

- в нарушение ст. 57 Закона не включались в реестр требований кредиторов требования кредиторов, поданные в установленном порядке;

- в нарушение ст. 57 Закона в реестре требований кредиторов не указывались банковские реквизиты и почтовые адреса кредиторов;

- невнесение в реестр требований кредиторов сведений о погашении требований - в нарушение ст. 150 Закона.

7. Ненадлежащее исполнение обязанности по проведению описи (инвентаризации) и оценки всего движимого и недвижимого имущества должника и установлению его долгов - в нарушение ст. 76 Закона.

8. Непринятие мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника - в нарушение ст. 76 Закона.

9. Непредставление в хозяйственный суд списка имущества должника после открытия конкурсного производства - в нарушение ст. 118 Закона.

10. Незакрытие всех счетов должника за исключением основного счета должника в банке - в нарушение ст. 102 Закона.

11. Увеличение расходов должника без согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов и уведомления хозяйственного суда - в нарушение ст. 122 Закона.

12. Оплата услуг специалистов по оценке, а также привлечение бухгалтера, не состоящего в штате должника, без уведомления об этом собрания кредиторов (комитета кредиторов) - в нарушение ст. 99 Закона.

13. Непредставление ежемесячно в хозяйственный суд и орган государственного управления по делам о банкротстве отчета о ходе конкурсного производства должника - в нарушение подпункта 1.30 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. № 508 «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)».

В стадии санации:

1. Представление плана санации на утверждение собранию кредиторов позднее установленного семидесятидневного срока - в нарушение ст. 124 Закона.

В стадии ликвидации:

1. Непредставление ежемесячного отчета о своей деятельности собранию кредиторов - в нарушение ст. 151 Закона.

2. Реализация имущества должника без согласования с собранием  (комитетом) кредиторов и без уведомления хозяйственного суда - в нарушение ст. 142 Закона.

3. Погашение требований кредиторов с нарушением установленной законом очередности (предпочтительное погашение требований кредиторов) - в нарушение ст. 144 Закона.

4. Непредставление в хозяйственный суд отчета по итогам ликвидационного производства - в нарушение ст. 152 Закона.

В соответствии с частью 8 ст. 12.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях неисполнение или ненадлежащее исполнение временным (антикризисным) управляющим своих обязанностей, если в этих действиях нет состава преступления, - влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин.
 

Консультативный совет по иностранным инвестициям при Совете Министров РБРеспубликанский конкурс "Лепшы  прадпрымальнiк года"Конкурс “Лучшее освещение и пропаганда в СМИ предпринимательской деятельности”
 
Интернет-ресурсы
© Министерство экономики Республики Беларусь
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна

Информационная поддержка - press@economy.gov.by
Создание сайта - БелТА